Урок #86. Ящик электронной почты изнутри

После того, как ящик создан, вы можете в него зайти с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Для входа в ящик электронной почты вам нужно перейти на тот сервис, на котором вы его зарегистрировали и ввести ваш логин и пароль в форму входа.

Мы с вами завели ящик на Яндексе, поэтому заходим на сайт yandex.ru и вводим свои данные в соответствующую форму (рис.249).

Практически на всех сервисах, предоставляющих возможность регистрации электронной почты, почтовые ящики «изнутри» выглядит очень похоже (рис.253).

Почтовый ящик "изнутри"
Рис. 253. Почтовый ящик «изнутри»

Почтовый ящик обычно разделен на две области. В первой отображаются основные папки, в которых размещаются письма (цифра 1, рис.253). Вторая область является рабочей и в ней отображается содержимое папок, выбранных в первой области, или текст открытого письма (как нового, так и полученного, цифра 2, рис.253). Т.е. в чем-то есть схожесть с программой Проводник.

После того, как мы создали ящик на сервисе Яндекс и вошли в него, мы увидим два новых письма. Эти письма от Яндекса с рекомендациями и новостями сервиса. Обратите внимание, что все пришедшие нам письма помещаются в папку Входящие (область, обозначенная цифрой 1, рис.253). Соответственно напротив названия папку выводится число писем, которые в ней сейчас есть. Если в папке есть ранее нами непрочитанные письма, то они помечаются более жирным шрифтом.

Также вы видите, что папка Входящие выделена синим фоном. Это своеобразный курсор, указывающий нам ту папку в области 1 (рис.253), содержимое которой отображается в области 2. Мы видим два письма в области 2, а над ними есть название папки, в которой они находятся. В нашем случае – это папка Входящие (рис. 253).

Итак, разберемся с первой областью почтового ящика.

  • В папку Входящие, как мы уже знаем, помещаются все письма, пришедшие на наш адрес.
  • В папке Отправленные будут храниться копии писем, которые вы кому-либо отправляли с данного ящика.
  • После удаления писем из любой папки области 1 (рис.253), они перемещаются в папку Удаленные. Эта папка является Корзиной нашего почтового ящика и эту папку можно периодически чистить, безвозвратно удаляя письма из нее.
  • В папку Спам помещаются некоторые входящие письма. Тему спама мы уже поднимали и о ней подробно поговорим позже. Сейчас лишь скажу, что спам – это письма, которые, как правило, носят рекламный характер или могут содержать вирусы. Практически все почтовые сервисы пытаются бороться с этим явлением и вводят специальные алгоритмы обработки входящей почты, чтобы выявлять и автоматически удалять такие сообщения. К сожалению, эти алгоритмы еще совсем не совершенны и часто принимают за спам нужную нам почту. По этой причине была создана папка Спам. В нее помещаются пришедшие письма, которые Яндекс посчитал спамом. Проверяйте иногда эту папку. В ней могут оказаться письма, спамом не являющиеся. После проверки этой папки вы можете удалить все спам-письма, которые в ней есть.
  • Папка Черновики предназначена для хранения неотправленных писем. Если вы написали электронное письмо и не отправили его, то оно будет автоматически помещено в папку Черновики. В дальнейшем вы сможете вернуться к этому письму, откорректировать его, указать адрес электронной почты получателя и отправить письмо.

Мы с вами рассмотрели стандартные папки, которые есть практически в любом ящике электронной почты. Но на большинстве почтовых сервисов есть возможность создавать свои папки. Используя эту возможность, вы можете создать папки для разных писем, т.е. сортировать вашу входящую почту. К тому же многие почтовые сервисы предоставляют возможность по автоматической сортировке писем. Это означает, что вы можете указать в какую папку нужно помещать письмо от конкретного адресата, и при получении письма в автоматическом режиме ваша входящая почта будет сортироваться по папкам вами созданным. Вскоре мы это научимся делать.

Теперь давайте рассмотрим вторую область ящика (цифра 2, рис.253).

В этой области выводится список писем, находящихся в какой-либо папке ящика. В этом списке отображается имя отправителя, тема письма и первые несколько слов самого письма. Для того чтобы открыть пришедшее письмо, нужно просто кликнуть по имени отправителя или по теме письма. Письмо откроется и вы получите доступ к его содержимому (рис.254).

Электронное письмо
Рис. 254. Электронное письмо

Обратите внимание на то, что в первой области напротив папки Входящие изменилась цифра (рис.254). Поскольку мы получили два новых письма и одно открыли, то непрочитанным осталось одно, о чем и свидетельствует цифра «1».

Давайте рассмотрим инструменты, которые доступны нам при работе с почтой. Соответствующие кнопки расположены над открытым электронным письмом (рис.254):

  • Написать – позволяет создать новое письмо. Мы можем ввести текст, прикрепить к письму файлы, например, фотографии или текстовый документ, указать адрес получателя и отправить письмо.
  • Проверить – позволяет проверить почту. Почта обычно принимается автоматически, но если вы ждете письмо, то можете нажать на эту кнопку и будет произведена проверка на наличие новых писем.
  • Ответить – эта кнопка позволяет ответить на полученное письмо. При нажатии на эту кнопку будет создано новое письмо, но адрес получателя будет подставлен автоматически. Также в теле письма сохранится текст письма, на которое вы отвечаете. Это очень удобно и я всегда рекомендую оставлять данный текст, так как он дает возможность быстро просмотреть всю переписку и вам не понадобится искать предыдущие письма от этого адресата, чтобы вспомнить, о чем шла речь в более ранних письмах.
  • Переслать – позволяет переслать полученное вами письмо другому адресату. Например, вы получили какое-то сообщение и хотите им поделиться, не изменяя его содержание. Вы просто нажимаете на кнопку Переслать, указываете адрес электронной почты получателя и отправляете. Причем пересылаемое вами письмо могло иметь вложенные файлы, и они тоже будут пересланы другому адресату при использовании этой возможности.
  • Удалить – тут все понятно. Открытое нами письмо будет перемещено в папку Удаленные.
  • Это спам! – переместит открытое письмо в папку Спам. В дальнейшем все письма от этого адресата будут перемещаться в папку Спам автоматически.
  • Не прочитано – снимает отметку о прочтении. Как только вы открыли письмо, то с него сразу же снимается отметка о прочтении. Как мы знаем, не прочитанные письма выделяются жирным шрифтом. Если вы хотите вернуться к этому письму позже, но боитесь про него забыть, то вы можете снять отметку о прочтении, нажав эту кнопку. Открытое письмо снова будет отображаться в папке Входящие как непрочитанное.

Если мы снова перейдем в папку Входящие, то увидим, что с открытое нами письмо было отмечено системой как прочитанное, т.е. шрифт стал обычным, не жирным (рис.255).

Список писем в папке Входящие
Рис. 255. Список писем в папке Входящие

Если мы захотим проделать какое-то действие с несколькими письмами, то необходимо выбрать их. Для этого напротив каждого письма необходимо установить галочку в соответствующем чек-боксе (рис.255), далее нужно выбрать необходимое действие (Переслать, Удалить, Это спам!, Прочитано). Для выделения можно использовать готовые инструменты. Так под панелью инструментов есть две функции – Снять выделение и Выбрать все письма в этой папке. Думаю, что действие этих функций понятно из их названия.